24 июня 2008

Я

Как то разговаривали с преподом на тему мышления общества. И вот он выдвинул мысль о том, что колективизм заменил индивидуализм.
Хм.
Я конечно не проповедник коммунизма (хотя тоже не могу сказать что он плох), но препод то прав. В наше время все чаще мы слышим эту последнюю букву алфавита... Я, я, Я доносится отовсюду. Журналы, какието книги, все пропитано этим Я. Каждый человек должен стремиться делать, быть, бежать, ловить. Для себЯ, ради себЯ.
С экранов телевизоров постоянно слышно это Я. Делай для себЯ, сок Я и т п. Както видела рекламму сока "каприз" пряма меня судорога свела сюжет не сложный: всадник скачет три дня (по видимому) и три ночи, к прекрасной девушке, и вот он прискакал к ней и его показывают как он несет ей стакан этого сока : он весь грязный уставший, у него ссохшиеся от жажды губы, а она берет и хлещет этот сок.... Не знаю, возможно это мое сугубо нафантазированное мнение, но мне кажеться что у нормального человека сок бы в горло не полез рядом с человеком которого мучает жажда!
И вот мы спешим, летим, делаем что то и все это для себЯ, ради, как говорят, себЯ ЛЮБИМОГО. А как же общество? ведь когда друг-за друга, так ведь лучше! Вот что пещерному человеку помогло выжить в свое время? Что помогло нашим дедам выиграть войну? То от чего мы сейчас так стремительно и с таким рвением пытаемся отгородиться. Это взаимопомощь и взаимоподдержка! И пусть скажут что это стремление слабых выжить за счет сильных. Да это так. А разве это плохо?
Возможно мои мысли неорганизованны и не зрелы. Не знаю.
Просто я все чаще замечаю, какуюто корысть в людях, которые постоянно ищут выгоду от общения. Много встречаю таких людей, и честно говоря, это противно. Так вот, постоянное стремление получить выгоду от общения все чаще и чаще проявляется в людях. Девушки хотят заарканить парня с кошельком потолще, с тачкой покруче. Люди общаются зачастую с человеком только потому что от него можно получить какуюто выгоду для себЯ. А какже простые чистые отношения между людьми? Просто когда людям хорошо вместе и не важно как твой друг одет, в дизайнерские шмотки или в потертую косуху и старые джинсы, и неважно какая у него внешность, модельная или он не привлекательный. А какже самое главное? единение душ? взгляд глаза в глаза? когда вы с ним понимаете друг друга без слов, и вам плевать на идиотские условности? Когда никакие крутые ночные пафосные тусовки не заменят тебе простого общения с этим человеком? его глаза, в которых все! И вот это правда печально.
И утопая в своем эгоизме мы разрушаем собственную силу, которая не в индивидуализме, а именно в нашем объединении. И от этого гребаного Я в конечном итоге загнется наша планета, ибо мы сами погубим себЯ СВОИМ же эгоизмом, своим же стремлением натянуть на себЯ кусок одеяла потолще, мы сами сдохнем от того, что не развиваемся, а этим своим Я коптим небо.

Комментариев нет: