26 апреля 2009

Виза

Пришла на собрание нашего агентства по поводу собеседования
в посольстве США. Увидела товарищей «коллег», послушала инструкции, указания.
Нашла мальчика, который еще не покупал билет и едет один. Договорилась ехать с
ним (вместе веселей). Сережа, 21 год. Говорю, давай покупать билеты. Он мне –да завтра купим. Какой завтра? Завтра ехать уже надо! В общем дала ему свой номер телефона. Пошла на жд вокзал. У посольства нам нужно быть в 7 утра. Один поезд прибывает в 6.40 (есть возможность не успеть к семи) поэтому взяла на всякий случай билет на поезд Новороссийск – Москва, который прибывает Москву аж в 4.20 утра. А отправляется из Воронежа в 16.07 (едет больше 12 часов!) ужас, особенно если учесть что от Москвы до Воронежа всего 650 км. Ну ладно. Позвонил Сережа. Отправила ему смску с номером поезда и вагона. Позже он позвонил и сказал что взял билеты на тот же поезд и даже в тот же вагон!
Меня провожала Олька, прогульнулись с ней около вокзала. Она говорила, что ничего сложного нет, давала мне советы. Подошли к поезду, встретились там с Сережей, его провожали родители (вроде уже большой мальчик). Распрощались с провожатыми, загрузились в поезд. Со мной в «купе» (мой вагон был плацкартный) ехали трое моряков из Новороссийска, которые тоже ехали в американское посольство за визой для плавания. Надо сказать что ребята просто СУПЕР! Я надорвала живот со смеху. Такие они веселые ^_^. В нашем поезде ехало еще куча студентов на собеседование. В нашем вагоне тоже ехала делегация «института благородных девиц», которые бегали на станциях как стая козочек, играя в догонялки (видимо разминали кости).
Весело болтая с моряками, мы выпили по бутылочке пива…
…тем временем делегация «института» сидела с учебниками английского и вскоре завалилась спать(наверное мы с моим попутчикм слишком безответственные, хотя "перед смертью не надышешься" и учить англ надо было раньше)
…в общем я легла спать в 22.30. Проснулась в 2.00 свесилась с полки посмотрела через «стенку» на Сережу, который не спал (у меня была нижняя полка, но я с ним поменялась, так как они еще болтали, и люблю верхние полки). Умылась, попыталась преобразить свою челку, впрочем, безуспешно (буду ходить как барашег кудрявенькая). Накрасилась. Попила чаю с шоколадкой. В 4.20 поезд прибыл в Москву. Сразу почувствовался бешеный ритм города. Я вцепилась в руку Сережи, чтобы не потеряться. Метро в Москве открывается в 5.30 так что целый час мы болтали у входа в метро с моряками. Метро открылось, морячки заняли нам место в самом начале очереди за билетами в метро. Мы купили карточки на 5 поездок (одна поездка сейчас стоит 22 рубля, карточка на 5 – 105руб.). Ребята из Новороссийска распрощались с нами (им в посольство гораздо позже чем нам).
Мы держась за ручки (чтобы не потеряться) отправились к вагону. В вагоне познакомились с тремя товарищами из Краснодара, тоже «коллегами». Вышли на станции метро «Баррикадная». Пошли уже впятером по указанному маршруту. Тут краснодарские товарищи сказали «мы ведем за собой толпу». Я обернулась и ошалела: за нами БЕЖАЛИ товарищи, из Уфы, как выяснилось позже (интересно, они боялись опоздать?). Время 6 утра. Холодно.
К 7 подъехали наши координаторы из агентства, а также начали подтягиваться те кто поумнее. У нас забрали паспорта, выдали нам бейджеки с фамилиями и порядковыми номерами. От нашего агенства было всего 49 человек. Мой номер был 49-ый. :)
Выстроились в очередь. Стоять холодно, хорошо хоть я оделась потеплее, но все равно замерзла очень. Мы сняли с себя все металлические изделия (ремень, серьги, мелочь из карманов). Народу у посольства куча! Около 9 начали выстраиваться в очередь недалеко от входа. Параллельно с близлежайшими репетировали вопросы/ответы. Передо мной стоял парень, а перед ним девочка, которая жутко волновалась и суетилась, трясла своими бумажечками и постоянно вычитывала там написанные ответы. Мы как раз стояли напротив той двери из которой выходили студенты, получившие уже визу. Спрашивали у них «как?» все уверяли, что легко и непринужденно. Меня окончательно успокоил парень, который сказал, что англ у него фиговенький (прям как у меня) и что он не ответил на три вопроса, но визу дали. Так как я была последняя в очереди в своей группе, меня показывали другим группам, которые были за нами. В 9 мы начали заходить. Парень передо мной волновался, но вел себя вполне мужественно и спокойно, от того что я говорила ему «не волнуйся все будет отлично» он заметно расцветал, поэтому я старалась повторять ему почаще :), девочка суетилась уж совсем черезчур.
Дальше подходишь к милиционеру, называешь фамилию, тебе отдают паспорт, идешь дальше, показываешь паспорт офицеру (уже американец), говоришь свою фамилию. Расстегиваешь куртку и следующий офицер проверяет тебя металлоискателем. Заходишь в порядке очереди в посольство, проходишь по коридору, где офицеры на русском (кстати ОЧЕНЬ хорошем) говорят куда идти (дверь прямо) перед дверью снимаешь куртку, вешаешь ее на руку, в другой руке папочка с копией офера студенческим, зачеткой и паспортом РФ. Кладешь на ленту катящуюся куртку, сам проходишь через металлоискатель, забираешь свою курку (которую уже проверили), идешь в следующую дверь. На все это ушло не больше минуты.
В следующей двери мы сели на стульчики в порядке очереди, нам раздали наши документы (DS, загранпаспорт, анкета на визу, справка из вуза итп.) В DS-форме надо поставить подпись, написать место собеседования (Moscow, Russia) и дату.
Дальше все (в порядке очереди) идут по коридорчику где женщина на русском языке говорит, как сдавать отпечатки пальцев. Указывает окошко, к которому вся группа подходит. Пока стояли в очереди на отпечатки (минут 4-5) болтали. Подошедшей очереди видимо не сказали, как сдавать, ну я им показала. Подошла моя очередь (все мои уже ушли) я поздоровалась с тётей в окошке (с ней уже на англ). Прикладываешь к сканеру 4 пальца левой руки, потом 4 пальца правой, потом 2 больших пальца одновременно. Она что-то смотрела в монитор, я у нее спросила: «That’s all?», она улыбнулась и «Perfect!». Дальше поднимаешься по короткой лестницей, координатор тыкает тебе пальцем на стул, в свободном ряду. Мой ряд был второй, (тут уже все вперемежку с разных агенств) Когда освобождается одно окошко (всего их 6) товарищи с одного ряда встают и подходят к нему. Я опять получилась в очереди последней :) Но тут сзади нарисовалось еще парочка студентов, и это положение изменилось. Увидела Сережу который выходил радостный из комнаты. :)
Подошла моя очередь, консул в моем окошке номер 14 симпатичный
молодой ;):
-Здравствуйте, сер. (оскалилась в улыбке, отдала документы)
-Здравствуй, Элина. (улыбнулся) Сколько тебе лет? (говорит на английском чотко и понятно)
-Мне 20 лет.
-На каком курсе ты учишься?
-Я учусь на 4 курсе.
-Кем будешь работать?
-фронт клерк деск (оттарабанила я, то что написано в офере, на самом деле это не так.)
Симпатяжка что-то писал, тыкал в компьютере, молчание затягивалось, я тоже приткнулась, чтобы казаться поумнее (так как мой английский совсем не айс)
-В какой город ты едешь?
-Я собираюсь в Сан Диего, Калифорния.
-ООО! Сан Диего красивый город! (улыбается)
-Да! Мне нравится океан! (улыбаюсь)
-Я утверждаю твою визу. (улыбается, ставит печать, расписывается).
-ОГРОМНОЕ СПАСИБО! (тут я расцвела как цветок)
-Желаю удачи! (улыбается, отдает мне подписанную DS-форму)
Не спросил ни зачетку ни студенческий. Развернулась, спустилась по лестнице. Отдала своему координатору подписанную DS (все остальное осталось у консула). Он поздравил меня. И радостная вышла из посольства. Всего по времени я была там от силы 15 минут. Надо сказать там очень хорошо все организовано: четко, оперативно. Около выхода (выходят в другую дверь, не в которую заходят) на меня набросились студенты, которые еще не получили визу, попыталась их успокоить, что все очень легко, говорят понятно (даже с моим английским я очень хорошо понимала что спрашивают).

Обнялась с Сережей, который ждал меня у выхода. Забрали сумки из машины координаторов. В нашей группе из 49 человек визу получили абсолютно все. К нам присоединились еще девушка и парень с нашего агентства. Мы дотопали до Арбата (там недалеко) зашли в ближайший Макдоналдс. Встретили там наших морячков (уже второй раз, первый раз мы видели их у посольства). Поделились радостью :). Поели, прошлись по Арбату, парень и девушка ушли каждый по
своим делам и мы вновь остались вдвоем :) А тусоваться в Москве нам предстояло еще 9 часов. Погуляли по красной площади, Зашли в ГУМ, на третьем этаже увидела «Apple store», удивилась - зашла, увидела «Apple air» - влюбилась, походила там еще, рассматривая прочую продукцию этой компании. Мониторы у них зачотные :) Пошли в охотный ряд, погуляли там, поехали на Воробьевы горы. Посидели там у речки на лавочке с час, проболтали.
Поднялись вверх по парку (очень симпатичному) на смотровую площадку. Полюбовались. Сзади здание МГУ – красивое! Дошли до него, поглазели. Сережка пофоткал меня. Надо сказать, что у меня нет фотика (вернее есть пленочная мыльница которая пылится дома и на телефоне 0,3 Мп), а Сережа фотик не взял (о чем конечно же пожалел), в общем меня фоткал он на 0,3 мп (хаха, какая страмота).
В общем мы находились вдоволь! Я уже расслабилась и чувствовала себя в Москве спокойно, однако Сережка продолжал постоянно брать меня за руку, даже на безлюдных дорогах (хм). Дошли до торгового центра «Ашан», недалеко от станции метро «Университет». Поели там
опять в макдональдсе :) . Дошли до станции, доехали до павелецкой (ориентироваться в метро очень легко). Подождали недолго поезд. Я уже вовсю зевала. Сели, чуть чуть отметили получение визы. И я уснула без задних ног! Проснулась в 4.30 от того что свесившись с верхней полки на меня пялился мой попутчик (интересно, я симпатичная когда сплю?). Уснула. Проснулась в 5.30 от того что свесившись с верхней полки на меня пялился мой попутчик – на этот раз он меня будил :) Встала в коматозном состоянии, очень хотелось спать. Попыталась расчесать волосы, которые от сильного ветра свалялись в валенок – безуспешно. Поезд прибыл в 6.20 утра в Воронеж. Сережу встречали родители, которые любезно довезли меня до дома :) . Домой я приехала совершенно грязная, лохматая, сонная уставшая, искупалась, привела себя в порядок, и поехала в универ :)

Надо сказать, что до посольства я старалась как можно меньше говорить знакомым об Америке, (боялась «делить шкуру неубитого медведя»). Потому что все равно волновалась – а вдруг визу не дадут?! Но все оказалось намного проще. Зато теперь, сейчас, я так счастлива, что хочется радостно кричать:
«Ура, я еду в Америку!»

2 комментария:

Анонимный комментирует...

очень интересно. СПАСИБО.

Elis комментирует...

всегда пожалуйста =)